Новости Мадары Учихи: Вятские мультики

от 23 февраля
{_google_reklama_728x90_}

И одно из своих многочисленных посвящений родному городу и Вятскому краю народный артист России, председатель Союза композиторов России Владислав Игоревич Казенин назвал просто и емко - “Едем в Вятку”. Потому что и для него самого эти слова звучали как музыка (после постановки голоса)...
Музыкой была наполнена квартира его отца, директора Кировского музыкального училища и руководителя концертно-эстрадного бюро Игоря Викентьевича Казенина, в доме № 3 на улице Московской областного центра, куда заглядывали “на огонек” приезжавшие в Киров Леонид Утесов, Клавдия Шульженко, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах и другие известные исполнители и музыканты. Музыка наполняла и юного Владислава Казенина, когда отец “ставил” ему руку, давая первые уроки игры на фортепиано. И опытный педагог Р.К. Эппель в Кировской детской музыкальной школе в 1944 - 1947 годах не просто обучал юного музыканта технике исполнения, но и старался пробудить в нем творческую фантазию. И дебютировал будущий композитор в Кирове, на сцене драматического театра, исполнив в сопровождении симфонического оркестра фортепианный Концерт ре мажор Й. Гайдна.

Правда, потом музыкальные университеты он проходил уже вдали от вятских берегов. 1947 год. Семья переезжает в Свердловск, и Уральская государственная консерватория имени М.П. Мусоргского становится альма-матер композитора Владислава Казенина. Фортепианный класс Б.С. Маранц, занятия по классу композиции у Н.М. Хлопкова, по классу фортепиано - у профессора Е.В. Ваулина, молодежная секция при Уральском отделении Союза композиторов РСФСР, председателем которой В.И. Казенин был избран, первые концертные поездки и цикл пьес “Акварели”, токката для фортепиано, соната для альта, балетная сюита, поставленная потом в Кремлевском дворце съездов в Москве, первая его оперетта “Мы большие друзья”, премьера которой состоялась в Свердловском театре музыкальной комедии, - все было там, на Урале.