Новости Мадары Учихи: Сильная аниме-культура

от 13 декабря
{_google_reklama_728x90_}

Среди участников форума Билли Фролик — один из авторов анимационной франшизы «Мадагаскар», собравшей полуторамиллиардный бокс-офис. Наша скромная кинематографическая действительность могла показаться мистеру Фролику экзотическим монтажом аттракционов. Рапорты об успехах на кинорынках... и неуемное желание ввести квоты на показ американского кино.

Или как понять, почему в столь развитой «кинодержаве» днем с огнем не сыскать приличного автора сценария? Почему не существует продуманной политики продвижения российского кино? Отчего столь обшарпанно выглядит питерский институт кино и телевидения салют, где на мастер-классе Фролика яблоку негде было упасть? На круглом столе, посвященном анимации, Билли Фролик (а с ним и ряд наших соотечественников) узнал, что сегодня именно анимация — драйвер российского кинематографа. Да что там кинематографа, наши мультфильмы — из немногих экспортных товаров, востребованность которых растет в мире с каждым годом. Фильмы «Снежная королева» и «Снежная королева-2»: права проданы в 70 стран мира.

Стартует кинотеатральный прокат в Китае. 1 января 2015-го «...Перезаморозка» одновременно с Россией стартует в Европе, Южной Корее, Израиле, Малайзии, Таиланде, в странах Ближнего Востока. Сериалы «Маша и Медведь» и «Лунтик» — чемпионы YouTube, по востребованности конкурируют с роликами Майкла Джексона. На кинорынках зафиксирован небывалый интерес к новым российским мультфильмам. До сборов «Холодного сердца» ($1 млрд 274 млн) нам еще, как до луны, но ведь и бюджет российского кино сопоставим с бюджетом одного пиксаровского или диснеевского блокбастера.

Дискуссия о российской анимации проходила на только что отстроенной студии «Мельница», поставившей на конвейер успешные бренды: богатырскую одиссею, истории про Ивана-царевича и Серого Волка.