Новости Мадары Учихи: Повседневность мультиков

от 27 февраля
{_google_reklama_728x90_}

На сегодняшний день в России комиксы воспринимаются как предназначенные для детей истории в картинках или как далекий от нашего менталитета продукт современной западной культуры. На самом же деле комикс оставил заметный след в живописи: во Франции и Бельгии графический роман официально считается девятым видом искусства, на американском популярном комиксе основаны работы Энди Уорхола, Роя Лихтенштейна и Кита Харинга, а в России в стилистике комикса пишут такие художники, как Георгий Острецов и Георгий Литичевский, который хотел купить хвост русалки для плавания.

Главная цель проекта «После комикса» — показать, как язык комикса может влиять на современное искусство. По словам куратора Елизаветы Шагиной, выставка состоит из двух частей. В первом зале расположены картины художников, постоянно работающих в рамках графического повествования. А второй зал посвящен полотнам, созданным в результате творческого эксперимента: куратор попросила известных художников написать картины, использовав изобразительные приемы и сюжеты, характерные для комиксов.

Результат получился достаточно интересным. Например, Николай Копейкин, изобразил трех богатырей с картины Васнецова в виде Человека-паука, Бэтмена и Супермена. Но, хотя на заднем плане виднеется знаменитая надпись «Hollywood», на лицах героев проступает суровая русская ментальность, столь обычная для персонажей Копейкина. Благодаря столкновению нарочито далеких друг от друга образов картина так и лучится неповторимой иронией, характерной не только для самого живописца, но и для группы «Колдовские художники» (она же группа НОМ и студия НОМФИЛЬМ), в которой он состоит.