Новости Мадары Учихи: Мультяшное удовольствие

от 22 июля
{_google_reklama_728x90_}

В «Постыдное удовольствие» вошли как ранее публиковавшиеся тексты Павлова (частью существенно дополненные, как часть пятая пятой главы «Маньяки в синих воротничках», так и ранее не публиковавшиеся (например, разбор фильмов по «вампирской» тематике") http://topbooks.com.ua/. С одной стороны, это не идет на пользу целостности текста. Авторский стиль радикально меняется от главы к главе, становясь то сухо-академичным, то пристрастно-журналистским, часто взгляд «спотыкается» о повторения, структура глав — непредсказуема т. д. Но с другой стороны, это позволяет выбирать из книги те части, которые интересуют читателя в большей степени, не боясь потерять нить авторской мысли. Собственно, это делает книгу Павлова похожей на один из предметов его исследования — кинофраншизу, где каждый отдельный фильм самостоятелен, но является частью одной идеологической или культурной вселенной. У Павлова вселенная эта обширна.

Вообще, феномену идеологии как пронизывающему массовую культуру явлению Павлов придает большое значение. Критики неоднократно замечали, что автор находится под сильным влиянием словенского философа Славоя Жижека (в частности, его сборника «Киногид извращенца»), одной из самых громких «говорящих голов» со стороны «левых» и одновременно признанного специалиста в поиске идеологий где угодно и при каких угодно обстоятельствах. Жижека в книге Павлова действительно много. Четвертая глава «Постыдного удовольствия», хотя и номинально посвящена постмодернизму в кинематографе, фактически почти полностью посвящена Жижеку — если изъять из неё упоминания о кино вообще, она ничего не потеряет.