Новости Мадары Учихи: Масло из мультика

от 14 июля
{_google_reklama_728x90_}

На создание двух комнат — "Квартиры" и "Больницы" — у трех молодых людей ушло полгода: в июле 2013-го сняли подвал на Artplay, к Новому году отремонтировали его, поделили пополам и сделали "Квартиру" и "Больницу", которые обошлись в 1,2 млн руб amf.com.ua/city-furniture-catalog/urni/. Затем комнаты стали появляться как грибы: сейчас в Москве уже девять комнат "Клаустрофобии" и еще 22 готовятся к запуску, но создаются они уже на условиях франшизы. "Всего на данный момент под нашей эгидой создается более 160 квестов в России, Европе и США",— хвастается Кузнецов. Единоразовый взнос для франчайзи составляет от 250 тыс. до 1 млн руб. и 10-15% с оборота. С учетом того что выбраться из комнаты "Клаустрофобии" обходится узникам в сумму от 2 тыс. до 3,5 тыс. руб., отчислениями с оборота создатели бизнеса довольны.

Помимо "Клаустрофобии" за последние два года в Москве появилось еще несколько квестов по принципу escape the room. Проект "Лаборатория 33" представляет собой пять комнат, имитирующих подземный бункер и лабораторию в советском НИИ. В зависимости от действий игроков может быть четыре разных финала. Игра стоит 1,3 тыс. руб. на одного участника, при группе из четырех человек — 1,1 тыс. руб. с каждого. Светлана и Антон Буслаевы вместе с другом семьи почти год работали над своим первым проектом, вкладывали собственную зарплату (потратили 600 тыс. руб.). По их словам, квест окупился за пару месяцев, сейчас ежемесячный оборот "Лаборатории 33" составляет около 700 тыс. руб. Буслаевы планируют открыть несколько новых комнат, как в "Клаустрофобии", и разработать "специальные пакетные предложения для всех, кто хочет открыть собственный квест".

Только что, в июле, открылся квест "Темнота". Это выглядит так. Два игрока одновременно заходят в две комнаты. Один попадает в "пункт управления", другой — в кромешную темноту. Задача — выбраться обоим на свободу за час, следуя подсказкам. Создатель проекта Евгений Залешин считает, что именно "Темнота" — квест в реальности, потому что один человек управляет перемещением другого, почти как в онлайн-квестах. Подвал на Басманной Евгений оборудовал за три месяца, потратив около 1 млн руб.