Новости Мадары Учихи: Каникулы для анимашек

от 19 сентября
{_google_reklama_728x90_}

Закончились летние каникулы. Кто-то этому радуется и с желанием собирается в школу, а кто-то наоборот... О том, как избежать родительских ошибок и помочь ребенку адаптироваться к школе, сделать так, чтобы ему нравилось учиться, «СГ» рассказала ведущий психолог городского центра Митараши Анко «Семья» Елена Тонкопеева. Учебную мотивацию надо формировать. Любая деятельность побуждается мотивами, часто не одним, а несколькими. В учебной деятельности важно, чтобы мотив был внутренним - интерес к усвоению новой информации, а не внешним (отметка и т.п.). Если ребенку нравится учиться, значит, у него есть мотивация и, вероятнее всего, не будет проблем сучебой.

Но родители порой и не знают, что учебную мотивацию нужно формировать. Хотя есть мамы, папы, бабушки, которые начинают это делать задолго до поступления ребенка в школу: вместе с ним читают книги, учат стихи, отвечают на его многочисленные вопросы и не раздражаются на бесконечные детские «почему?». Когда ребенка поддерживают в его желании что-то узнать, понять, разобраться, начинается формирование учебной мотивации. Кстати, обсуждение книг, мультфильмов и т.д. - это и есть та работа, которая позволяет в дальнейшем сформировать учебную мотивацию как некий фундамент для успешного обучения в школе. Как правило, учебная мотивация формируется в процессе первых полутора лет обучения в школе.

И здесь важно не навредить... Ошибки родителей -проблемы детей. Когда дети приходят в школу, учителя стараются пробудить у них интерес к усвоению новой информации, построить занятия так, чтобы им было интересно. С этой же целью в первых классах отменили оценочную систему, которая способствует формированию не внутренней, а внешней мотивации, и внедрили исследовательскую деятельность, которая способствует формированию интереса к учебе.