Новости Мадары Учихи: Аниме по Онегину

от 13 июня
{_google_reklama_728x90_}

Пушкин, в общем-то, не закончил свой «роман в стихах» - он просто попрощался с персонажами. Вахтанговский «Онегин» начинается в провинциальной балетной студии с зеркалами на стене, где постаревший Онегин вспоминает http://www.ukrbilliard.com.ua/sharyi, как тридцать лет назад во время поездки в деревню он отверг страстное признание Татьяны, праздно пофлиртовал с её сестрой Ольгой, получил вызов на дуэль от своего лучшего друга Ленского, и убил его. К нему присоединяется столь же возрастной Ленский — это удивляет, но ведь и Пушкин размышлял о том, как могла бы сложиться его жизнь, не погибни он молодым — и некий «отставной гусар». Они-то и ведут повествование.

То, что происходит дальше, выглядит так, словно это «Онегин» в версии Федерико Феллини. Молодые Онегин и Ленский появляются рядом со своими постаревшими версиями. Балетный урок периодически возобновляется, преподавательница раздаёт указания на французском (без перевода). Во время дуэли — больше похожей на казнь, во время которой Онегин добивает Ленского ударом пистолета под ребро — играет «Баркарола» из оффенбаховских «Сказок Гофмана». А пока Татьяну и других деревенских девушек везут в Москву на ярмарку невест — посреди снежного бурана — вдруг появляется кролик... и, точно в сцене из мультфильма про Багза Банни, шлёпает солдата, пытающегося подстрелить его.

Жаль, конечно, что не нашлось больше места голосу Пушкина. Ведь автор, напомним, представляет главного героя как своего приятеля, и не только рассказывает его историю, но и предлагает описания петербургского общества, сравнивает порой себя с Гомером (по крайней мере, в том, что касается описания пиров), вспоминает одну особо прелестную пару ножек, своими устами сопоставляет Онегина с байроновским Чайльд-Гарольдом, сокрушается по поводу плачевного состояния российской инфраструктуры и даже оплакивает наступление старости... о ужас, ведь скоро тридцатилетие!