Новости Мадары Учихи: Аниме отечества

от 15 декабря
{_google_reklama_728x90_}

Говорили о том, что если суперуспешен игровой фильм – то на деле он чистый мультфильм; о том, что зрительская аудитория мультфильмов неуклонно взрослеет; и о том, можно ли допускать убийство главных героев мультфильма. «Властелин колец» – это мультфильм. Я даже не знаю, чего мы все собрались: этот тезис и не нуждается в доказательствах, – открыл заседание продюсер, сценарист и режиссер, создатель компании СТВ Сергей Сельянов, который смог купить печь. Это он о заявленной теме «Зрительская анимация как успешная модель прокатного кино». Не успешная, а сверхуспешная.

Анимационные лидеры мировой индустрии (это, понятно, американские студии) собирают мегаденьжищи, продукция студии «Мельница» (это российский лидер) – тоже в первых рядах по бокс-офису. «Лунтик» и «Маша и медведи» – это миллиарды просмотров в сети. Сейчас и не представить, что бум полнометражной анимации в мире – относительно недавнее явление. Начался он в конце 1990-х – начале 2000-х, «когда вдруг люди решили, что анимация — это не только для детей». Тогда главные кинофестивали – Берлинский, Каннский, Венецианский – чередой взяли анимационные картины (того же будущего оскароносца Миядзаки).

«Это придало анимации некую легитимность в сугубо индустриальных кинематографических кругах, картины стали выходить по всему миру, и взрослые люди стали на них ходить как подорванные». Потом анимация принялась активно влиять на игровое кино: фильмы вроде «Властелина колец» (не говоря уже об откровенно комиксовых) – это фактически мультфильмы, они сделаны с использованием приемов, на которых строится анимационное кино. Нет сегодня на мировых рынках ничего более успешного, чем картины анимационные и картины игровые, построенные по законам анимации, – уверен Сельянов.